Когда может потребоваться восстановление учета
Восстановление бухгалтерского и налогового учёта может потребоваться в следующих случаях:
- учёт не вёлся вовсе или вёлся, но с большими временными перерывами;
- первичная документация была полностью или частично утрачена;
- в первичной документации были выявлены грубые и серьёзные ошибки, которые могут привести к искажению итоговых данных;
- отсутствует связь с бухгалтером длительное время или нет доступа к программе автоматизированного учёта;
- уволенный сотрудник намеренно внёс некорректные данные в программу, что привело к неточностям итоговых отчётов;
- намечается встреча с инвесторами, контролирующими органами или продажа бизнеса;
- банковские счета предприятия были заблокированы по причине выявления надзорными органами грубых ошибок в отчётах.
К сожалению, человеческий фактор играет важную роль в деятельности любой компании. Поэтому даже самый опытный счетовод не застрахован от потери первичной документации. Также возможны случаи гибели документов вследствие чрезвычайного бедствия или стихии. Тогда необходимо как можно быстрее заказать услуги по восстановлению бухучёта.
Стоимость услуг по восстановлению бухучета
Прежде чем заказывать услугу, необходимо выяснить, сколько стоит восстановление бухгалтерского учета. К каждому клиенту мы находим индивидуальный подход, поэтому цены могут несколько отличаться. В расчёт берутся следующие обязательные условия:
- объём ежемесячных бухгалтерских операций. Чем больше изменений нужно будет вносить, тем больший объём работ нужно будет сделать;
- изначальное состояние учёта на предприятии. Если клиент недобросовестно относился к своим обязанностям, и нами будут обнаружены большие пробелы в системе, цена восстановления бухучёта будет выше;
- система налогообложения, которую применяет клиент. Например, предпринимателю на УСН услуги обойдутся несколько дешевле, чем юрлицу на ОСН;
- период охвата. Необходимо провести проверку, и по необходимости, восстановление учёта за последние 3 года. Именно этот период проверяется надзорными органами;
- если необходимо оказать услугу в срочном порядке, то цена возрастает.
В первую очередь, проверяется и восстанавливается вся первичная документация. Она служит основой для формирования налоговых и бухгалтерских регистров. Поэтому основное внимание уделяется этому этапу.
Кому заказать восстановление бухучета в Екатеринбурге
Прежде чем составлять договор на оказание услуг и обговаривать цену, необходимо провести аудиторский анализ всех документов, которые есть у потенциального клиента. Такая работа выявит все недочёты и ошибки, все пробелы и проблемы в текущем учёте. Это поможет провести восстановление более качественно и в кратчайшие сроки.